Правила форуму  -  Реєстрація  -  Вхід  

Часовий пояс UTC+02:00




Створити нову тему  Відповісти  [ 2 повідомлень ] 
Автор Повідомлення
  Тема: "Перезвоните по номеру 911", или о праве на недоступность.
Цитувати виділене Додано: 27 січня 2012, 23:36     Ukraine  
Санитарко
Санитарко
Аватар користувача

З нами з: 26 січня 2012, 20:28
Повідомлень: 36
Вебсайт: http://mauglipitersky.ucoz.net
Звідки: Тельмановский район, пригород Мариуполя.
Перезвоните по номеру 911.

Вам не дают покоя телефонными звонками?
Тогда эта статья для вас.

Не секрет, что есть личности, в том числе и в той или иной мере тёмные, которые хотят знать ваши номера домашнего и мобильного телефонов. Это могут быть надоедливые телефонные спамеры типа продавцов товаров по телефону, работники коллекторских агентств, разыскивающие ваших друзей, задолжавших банку за кредит или за коммунальные платежи (если ваши друзья предоставили им информацию о вашем номере телефона, как номер телефона соседа/приятеля). Это может быть и работодатель, которому хочется знать ваш номер телефона, чтобы звонить к вам в нерабочее время.

А чего это вообще должны меня беспокоить?

Европейская конвенция по правам человека, а так-же конституции стран Европы гарантируют гражданам право на недоступность. Как может случиться то, что вас могут дома потревожить, и как от этого обезопаситься? Речь пойдёт в этой статье.

Как может случиться что вас могут потревожить?
1. Самый распространённый случай, когда вам звонят домой с работы в нерабочее время. Если в договоре между вами и шефом есть такой пункт, что вы должны быть доступны в нерабочее время, то дело плоховато, ведь вас могут потревожить и во время сна, и во время приёма душа, и даже во время исполнения ваших супружеских обязанностей, если вы состоите в браке. Вообще, зачем вашему шефу знать ваш номер телефона? Совершенно незачем. Вообще-то вы можете ему предоставить номер телефона, если знаете, что он не будет злоупотреблять данной информацией и не будет вас тревожить среди ночи и когда у вас в нерабочее время важная встреча или другие дела, которые превыше работы.
2. Вам звонят из коллекторского агентства, и сообщают, что ваш родственник или друг задолжал такую-то сумму, и так изо дня в день спамят вас звонками.
3. Вам позвонили из какого-то магазина (продажа по телефону), ситуация аналогична предыдущей.
4. Телефонные хулиганы.

Как обезопаситься?
1. Не давать свои номера телефонов кому попало.
1.1. Когда вас просят дать информацию о вашем номере телефона, подумайте семь раз, прежде чем предоставить. Если это шеф, то нужно спросить, зачем ему это. Для того, чтобы вам сообщить ту или иную информацию, у него есть рабочее время, а если вы в отпуске - почта. Ваши телефонные реквизиты должны знать только те, кто на это уполномочен, например, полиция, скорая помощь, аварийные службы, жилищная контора (если вы доверите жилищным конторам эту информацию).
1.2. На счёт соседей и друзей тоже стоит быть разборчивым - есть люди, которые могут слить вашу персональную информацию кому не следует.
2. Поставить автоответчик.
2.1. Вы находитесь вне дома. Чтобы не пропустить важную информацию, включите его. Так-же включите его тогда, когда вы занимаетесь чем-то важным, и не хотите по пустякам отвлекаться на входящие звонки. Если это случайный звонок, можно не поднять трубку. Те кто не знает вашего режима дня, могут подумать, что вас нет дома, или вы далеко от аппарата.
2.2. Автоответчик или другое устройство с автоподнятием линии можно запрограммировать на сброс линии, например, автоподнятие с последующим сбросом. В интернете есть схемы устройств автоматического сброса линии. Результат - в лучшем случае для абонента будет просто занято, в худшем случае абонент услышит один - два длинных гудка, после чего получит отбой. Он платит в этом случае за соединение и от одной секунды до одной минуты, в зависимости от тарификации его оператора.
3. Приобрести и настроить определитель номера к городскому телефону (если он есть).
3.1. Это решение будет по круче. Здесь можно дать волю вашей фантазии чуть ли не по полной программе: от решения просто не поднимать трубку при определённых звонках до полного аппаратного определения реакции на звонки - допустить, не допустить, сбросить, послать подальше. Рассмотрим некоторые варианты (опишу на примере российских телефонов с АОН/Caller ID):
3.1.1. Просто не брать трубку. Зная, что звонит шеф или другой ненужный абонент, можно просто не отреагировать на звонок. Однако у вас не будет основания говорить, что вы не слышали, что вызова. Вас всё равно можно побеспокоить звонком, хоть вы на него и не ответите.
3.1.2. Организовать чёрный список - заблокировать дозвон с конкретного номера. Но здесь нет гарантии, что к вам не позвонят те-же личности с другого номера. Можно организовать белый список, но это слегка проблематично - во первых, нужные абоненты вам дозвонятся только со своих номеров и не дозвонятся от соседей. Более того, может оказаться, что список номеров больше памяти телефона с АОН (Caller ID). В случае, если абонент блокирует отображение своего номера (CLIR, анти-АОН), поведение телефона может оказаться не предсказуемым, например, телефоны производства компании "Ситалл" (Зеленоград) при сокрытии номера (когда АТС передаёт номер 000-00-00) часто его считают приоритетным и даже при всех включенных запретах допускают дозвон, так что приходится выключать метку 8 (приоритет). Кстати, эта метка часто не совместима с меткой 1 (белый список) в большинстве режимов, нужно выбирать разновидность белого списка.
3.1.3. Послать не нужного абонента на три цифры. Если этих абонентов не много, то можно так и поступить. Например, записываем в ячейку 15 номер ненужного абонента, ставим метку 6 (перезвоните на номер), дополнительную метку (указывающую на ячейку памяти, где находится номер), в нашем случае 51, а в ячейку 51 записываем номер 911. В итоге ненужных абонентов телефон посылает по номеру 911 (говорит "Перезвоните по номеру 911. Повторяю: перезвоните по номеру 911..."). Если нужно посылать всех абонентов, кроме избранных, то шапку "все номера" (семь подчёркиваний) нужно записывать в последнюю очередь, после добавления последнего абонента в белый список, поскольку программа несовершенна.
3.1.4. Сочетание пунктов 2 и 3 (если телефон содержит и АОН и автоответчик) вам даст больше свободы для вашего воображения для интеллектуального управления входящими звонками.
3.2. АОН тоже можно настроить на сброс линии (отдельных или всех абонентов). Преимущество этого в том, что:
3.2.1. Можно организовать разные разновидности чёрного списка (тупой сброс, фразы "номер не определён", "абонент не определён", просто длинные гудки, как будто трубку поднять некому). Преимущества очевидны: к вам не дозваниваются, большой диапазон фантазий. Абонент при этом платит за звонок как будто он с вами разговаривал.
3.3. АОНы часто бывают с автоответчиками. Это совмещает преимущества этих двух устройств.
4. Выключать телефон на ночь и/или пользоваться глушилкой для мобильных телефонов.
4.1. Если между шефом и вами нет письменной договорённости, что вы должны быть доступны в нерабочее время, то проще всего просто выключать телефон на ночь, как городской, так и мобильный. В противном случае стоит воспользоваться интеллектуальной глушилкой мобильных телефонов. Едва она зафиксирует отправку сигнала на базовую станцию, как сразу даст отбой вызову. Вроде бы и сеть есть, но нет связи. Стационарный сотовый телефонный аппарат с внешней антенной будет продолжать работать. У вас есть железное алиби: телефон был включён, сеть была, связи не было, ведь входящий вызов вам так и не поступил. Вы о нём не знали. Если в телефоне есть скрытый лог поступления исходящих/входящих вызовов, то он тоже ни о чём не скажет, просто не было связи с момента последнего разговора.
4.2. Для городского телефона фиксированной связи подходит вариант совмещения выполнения пунктов 2.2., 3.2.
5. Если живёте в частном доме, можно заэкранировать дом.
5.1. Если живёте в частном доме, можно заэкранировать дом, (+ комбинация с предыдущим советом), а спальню расположить там, где тихо, например в цокольном этаже, если это возможно и допустимо, а стационарный сотовый телефонный аппарат расположить в домашнем кабинете, проведя от него в спальню параллельный аппарат с отключённым звонком. Для приёма звонков использовать автоответчик. Если шеф спросит, "чего не отвечал на звонок?" - в ответ можно сказать с чистой совестью, что не слышал, а если спросит, "почему выключал мобилку?" - в ответ с чистой совестью можно сказать, что "в спальне она у меня не работает, не спать же мне на кухне?".
6. Пользоваться услугами связи оператора отличающегося от оператора связи шефа.
6.1. Если у вас и вашего шефа номера различных операторов мобильной связи, то в нерабочее время ваш шеф (тем более, доверенное шефу лицо) скорее позвонит тому, кто живёт ближе и к кому звонить дешевле/бесплатно (звонки внутри сети). Не станет же он звонить к вам за деньги со своего личного мобильного, тем более не станет так делать простой сторож, диспетчер. Они позвонят кому нибудь другому: например, у диспетчера/сторожа нет телефона с выходом на междугородку (связь только по городу), а ваш домашний телефон является стационарным сотовым с федеральным номером. В этом случае будут звонить тому, у кого номер телефона региональный и находится в пределах данного населённого пункта.
6.2. Имеете два домашних номера телефонов (от разных операторов или от АТС разных населённых пунктов)? Если уж никак не отвертеться, давайте шефу тот номер, на который ему звонить будет дороже. Настройте ваш стационарный сотовый телефонный аппарат как описано выше.
7. Проживать в пригороде, чаще ездить на отдых в пригородную зону.
7.1. Если вы живёте в пригороде, то вероятность того, что вас будут тревожить в нерабочее время существенно ниже. В случае необходимости будут искать того, кто живёт поближе к работе.
7.2. Вы поехали в пригородную зону. Даже если вам позвонят, и потревожат вас на отдыхе, узнав, что вы отдыхаете где-то на берегу моря в свой выходной, вас не станут искать - если расстояние больше 10 - 30 километров, за вами не станут ехать - нет смысла, только если это не авария на даче начальства в этом-же селе.
7.3. Собрались в отпуск? Не забудьте выключить телефон! Может так получиться, что уже есть билеты на поезд/автобус, вы на вокзале..., и тут вам звонит шеф и требует отменить поездку, со всеми вытекающими последствиями. Так-же стоит поступать если вы находитесь на важной встрече, где звонок вам не желателен.
8. Иметь два номера телефона, один из которых шеф знать не должен. Идеально, если один номер, если вы им пользуетесь только на работе знает шеф, а другой - родственники.
8.1. Может быть и немного иначе - один номер знает шеф, а родственники оба номера. Впрочем, фантазии у вас здесь может быть достаточно.

_________________
Как хорошо, когда производственная необходимость угождает личной надобности! Люблю экономить!
Не забудьте выключить Телевизор - это зомбоящик!


Догори
  Тема: Re: "Перезвоните по номеру 911", или о праве на недоступност
Цитувати виділене Додано: 04 березня 2012, 22:09     Ukraine  
Санитарко
Санитарко
Аватар користувача

З нами з: 26 січня 2012, 20:28
Повідомлень: 36
Вебсайт: http://mauglipitersky.ucoz.net
Звідки: Тельмановский район, пригород Мариуполя.
Маугли писав:6. Пользоваться услугами связи оператора отличающегося от оператора связи шефа.
6.1. Если у вас и вашего шефа номера различных операторов мобильной связи, то в нерабочее время ваш шеф (тем более, доверенное шефу лицо) скорее позвонит тому, кто живёт ближе и к кому звонить дешевле/бесплатно (звонки внутри сети). Не станет же он звонить к вам за деньги со своего личного мобильного, тем более не станет так делать простой сторож, диспетчер. Они позвонят кому нибудь другому: например, у диспетчера/сторожа нет телефона с выходом на междугородку (связь только по городу), а ваш домашний телефон является стационарным сотовым с федеральным номером. В этом случае будут звонить тому, у кого номер телефона региональный и находится в пределах данного населённого пункта.

Итак, вчера была суббота, третье марта, для многих это был рабочий день. Он мог быть и для меня рабочим, если бы я не написал на свой счёт. Многие дела я планирую за две-три недели, а некоторые под час и раньше. Из-за того, что на работе всё начальство и прочие коллеги знают, что у меня основной мобильный номер связи оператора "Лайф", то в нерабочее время, а иногда и в рабочее время они ко мне не звонят ни с МТС, ни с Киевстара, если только не позвонить ко мне не обернётся им потерей зарплаты/премии и/или отключением электроэнергии, что аналогично может привести к подобному результату. Правда, один раз так и случилось, что мне позвонили, чтобы прикрыть свой зад от порки, когда касалось что кому-то не хватило горячей воды, а бойлеры не успели её нагреть, но это было давно.
Я бы и не вспомнил про эту ситуацию, а так-же про работу на предыдущем предприятии 10 лет назад, когда определитель номера посылал по номеру 911 моих коллег пытавшихся дозвониться ко мне домой в нерабочее время, если бы вчера у меня не была назначена краткосрочная деловая встреча в компании друзей (по нашим деловым вопросам) с одной девушкой из моей синагоги. А она не пришла, и только сегодня, на очередной встрече она сказала, что её шеф позвонил к ней на мобилку (по окончании работы в нерабочее время!), и сказал ей, что она должна выйти на работу в субботу, поступив с ней не конституционно! А по КЗОТу, о таких перестановках в графике работы шеф обязан предупреждать за четыре дня. Меня тоже за два дня предупредили, нарушив КЗОТ на моём предприятии, поэтому, а так-же по той причине, что я не желаю пропускать раздачу духовной информации, я не колеблясь написал заявление на свой счёт, а ей такого права даже не предоставили! А ещё и позвонили в нерабочее время с работы, а так-же не разрешают мобилку на ночь отключать, хоть это ей под расписку не указывали, что является нарушением конституции Украины:

Статья 32. Никто не может подвергаться вмешательству в его личную и семейную жизнь, кроме случаев, предусмотренных Конституцией Украины.

Не допускается сбор, хранение, использование и распространение конфиденциальной информации о лице без его согласия, кроме случаев, определенных законом, и только в интересах национальной безопасности, экономического благосостояния и прав человека.


Она не богатая, поэтому не может позволить две мобилки, пусть одна, но хорошая, в отличие от меня, когда я рассуждаю, пусть хлам, но работает, зато три, из которых только одну оплачиваю.
Да и предупредить меня она не смогла, поскольку забыла "сбросить бомжа" со своего Киевстара на мой Лайф, а денег на счету не было. А то, что у неё Киевстар, и у шефа Киевстар, это позволяет шефу иметь вольность звонить подчинённым когда ему заблагорассудится. А она могла бы просто не отвечать на звонок шефа.

К слову о тарифах. Не скрою, у меня тоже есть киевстаровский односторонний номер, за который я вношу символическую оплату (и выговариваю тут же, лишь бы номер не забрали), как правило 2 грн в полгода. Сначала меня коллеги по работе, бывшее моё (ныне смежное) начальство ругали, что у меня Лайф, им дорого звонить ко мне, потом стали ругать, что у меня на киевстаровском номере денег постоянно нет на счету, что дозвониться ко мне нельзя на этот номер, теперь недовольными остались только владельцы смартфонов, которые не могут нажать оперативно "1", когда я к ним бомжофонирую со своего бомжофона "Motorola T-180" за их счёт. Они знают, лучше потратить свои бесплатные минуты при ответе на мой звонок, лишь бы не платить при звонке ко мне на лайф. Типичный комплекс бомжа. Но встречаются и гордецы, типа как это, я буду оплачивать чужой звонок? И если не сильно это им надо, не перезванивают, а если сильно надо, то перезванивают за свой счёт на Лайф. Вообще, я здорово от коллег отгородился в вопросе телефонной связи, тем более, что у меня все на Лайфе и всё на Лайфе. Если бы у меня всё было на Киевстаре, то я на связь тратил бы не 20-30 грн в месяц, а 80-120 грн в месяц, тем более, в моём тарифном плане звонить на городские номера дёшево, в 4 раза дешевле, чем с Киевстара (а звоню я в основном на Лайф и на городские), на 21% дешевле, чем с таксофона, и география не ограничена моим городом - вся Украина. Таким образом я ловлю сразу двух зайцев:
1. Звонить внутри сети лайф мне бесплатно, на номера других операторов и на городские дёшево, и трачу денег меньше, а на Киевстар можно м бомжофонировать, сейчас это не ограничено пятью вызовами. А на МТС можно и бомжа с Лайфа сбрасывать.
2. Отгородился от начальства и назойливых коллег (один из которых меня упрекает за отсутствие городского проводного телефона), чем обеспечил себе дополнительное спокойствие.

Некоторые спросят, почему бы моим коллегам не сменить номера телефонов на Лайф? Ответ прост: наработанные связи, и религиозность вопроса по отношению к Киевстару, а у некоторых к МТС.

_________________
Как хорошо, когда производственная необходимость угождает личной надобности! Люблю экономить!
Не забудьте выключить Телевизор - это зомбоящик!


Догори
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему  Відповісти  [ 2 повідомлень ] 

Часовий пояс UTC+02:00



Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Поліна і 2 гостей


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі

Перейти:  
Powered by phpBB
Style by durdom.in.ua team based on DEVPPL - Український переклад © 2005-2016 Українська підтримка phpBB